Рейтинги надежности подержаных авто

Верить ли хит-парадам подержаных авто? Как одну и ту же машину можно упрекать за неисправности и восхвалять за неприхотливость?

Справедливости ради скажем – не с потолка берутся рейтинги подержаных авто. Ведущие мировые экспертные агентства долгие годы накапливают статистику и регулярно публикуют свои исследования. Да только методология сбора данных у всех разная. Впрочем, как и трактовка результатов. Поэтому ознакомьтесь со шпаргалкой-гидом по обзорам, которая подскажет, где правда, а где же – чистейший фейк.

Америка: что скажут автовладельцы

Вот уже 80 лет интересы американских потребителей неустанно блюдет Consumer Reports - независимая экспертная организация. Ее годовые расходы на оценку всевозможных продуктов, в т.ч. и авто, составляют 25 миллионов долларов. Вердикт экспертов часто безжалостен, причем даже промышленным «монстрам» с ними приходится считаться. Судите сами: именно результаты тестирования Consumer Reports подвигли стабилизировать настройку «мозгов» BMW X5 и Jeep Grand Cherokee. А корпорации Toyota после скандала пришлось приостановить продажи элитного Lexus GX460, причем вплоть до полного устранения проблем в работе системы безопасности.

В текущем году исследования Consumer Reports коснулись более 300 моделей авто, выпущенных в период с 2000 до 2016 гг. Собственно, здесь главным источником получения информация являются автовладельцы, подписчики сервиса. Более 500 000 подробных анкет от них собрали эксперты данной организации. Каждая машина скрупулезно рассматривалась по 17 условным параметрам – от мельчайших дефектов отделки, до серьезнейших проблем с мотором или трансмиссией. И только затем, учитывая отзывы покупателей и результаты собственных тестов, по сложной системе начислялись очки для каждой модели. Так составляется рейтинг Consumer Reports.

В итоге возникает громаднейшая база данных буквально по всем авто американского рынка (в т.ч. любой модификации и возраста). Но, учитывая тот факт, что вряд ли потребитель готов часами копаться в космическом по масштабам, информационном массиве, в Consumer Reports сузили проблему до 2 пунктов. Так появились всего две категории – рекомендованные и не рекомендованные к покупке машины. Причем оба списка потребитель может фильтровать по параметрам:

  • наименование модели;
  • ее класс;
  • цена на вторичном рынке.

В общем, все проще простого: зашел на сайт, зарегистрировался, отсортировал поиск и тут же понял – стоит ли брать именно это авто.

Если новичок захочет купить «правильную» машину, Consumer Reports даст ему толковые рекомендации. Допустим, предупредит, что авто с пятилетним пробегом сломается в 19% случаев, в то время как годовалое – только в шести.

Ориентироваться на бренд вслепую тоже достаточно недальновидно. Ведь Седан Infiniti Q70 – вышел наславу, чего не скажешь о кроссовере QX60. А что до Audi – тут, в целом, все нормально, но вот A3 лучше оставить врагу.

Кстати, данные Consumer Reports красноречиво показывают, что гонка за дебютными машинами – абсолютно бессмысленное занятие. Новомодные роботизированные коробки и мультимедийные системы капризны, как ветреные красотки. А водителям-гикам настойчиво рекомендуют дождаться рестайлинга (через пару-тройку лет), когда производители вылечат «детские» авто хвори.

В целом, по версии Consumer Reports картина ТОПа выглядит так: Lexus с Toyota по-прежнему лидеры, к ним (что удивило многих), подтянулся Buick. А вот Subaru стремительно вылетела из призовой десятки. Аутсайдерам стали Ram и Fiat. В отчете говорится, что к покупке рекомендован хэчбек Model S. А вот от приобретения версии Model X лучше пока воздержаться.

И вновь Америка – три года и 90 дней

В том же Новом свете также активно опрашивает потребителей маркетинговое агентство J.D. Power and Associates. Правда, обработка данных у них осуществляется по другой методике. Соответственно, и результаты свои. Так, J.D. Power and Associates каждой модели либо марке авто присваивает определенный индекс (PP 100). Он равен числу идентичных проблем на 100 машин. Чем меньше РР100, тем лучше.

Здесь рейтинги надежности разделены на 2 типа:

  • Vehicle Dependability Study (VDS);
  • Initial Quality Study (IQS).

В первом варианте статистика собирается в течении 3 лет эксплуатации авто. Причем анализу подвергаются примерно 200 проблем, разделенных на 8 категорий (интерьер, двигатель, электроника и пр.). Во втором случае анализируются жалобы владельцев на поломки новых авто (купленных не более 90 дней назад).

Американское стремление к простоте реализовано и на сайте J.D. Power and Associates. Там создан уникальный архив с многолетней историей (IQS – 30 лет; VDS – 27 лет). Данные находятся в простом каталоге. Так, пользователь всего лишь выбирает: марку – модель (либо тип кузова). А после попадает на страницу с полной информацией и «школьной» оценкой: единичка – хуже некуда; отлично – автомобиль-звезда. Причем все сложные индексы оставили спецам – обычным автолюбителям – лишь максимально популярная доступность.

И все бы хорошо, но по количеству информаторов J.D. Power – «дитя» в сравнении с Consumer Reports с их полумиллионном осведомителей. Так, в 2016 году к IQS обратились только 80 тыс. автовладельцев, а в VDA и того меньше – лишь 33 560 человек.

Сравнив рейтинги J.D. Power and Associates между собой (IQS с VDS), обнаруживаются занятные вещи. Так, по данным IQS «краткосрочное» качество сборки авто за последний год существенно выросло: 33 бренда улучшили показатели на 6%. Лидером здесь стала Kia, дальше подтянулись Porsche, Hyundai, Toyota, BMW. А вот к лузерам, по версии этого опроса, причислены Mini, Land Rover, Volvo, FIAT и Smart.

Рейтинг же «долгосрочной» надежности (VDS) не так радует. Как оказалось, каждое пятое авто в возрасте всего 3-х лет уже имеет проблемы с мультимедийной системой. Собственно, электронные «глюки» - бич современных машин. В целом, средний индекс PP 100 в течение года поднялся со 147 до 152 единиц. А это означает, что хоть поломок двигателей стало меньше, надежность авто с пробегом не слишком возросла. По версии VDS пятерка лидеров распределились следующим образом: Lexus, Porsche, Buick, Toyota и GMC.

Великобритания: страховка-подсказка

Британская компания Warranty Direct имеет свое мнение по вопросу надежности автомобилей. Она с 1997 года страхует автомобилистов от поломок. Проанализировав базу данных из более 50 000 полисов, компания вывела свой RI – индекс надежности.

Страховщики есть страховщики, поэтому при расчете индекса учитывались:

  • время простоя в сервисе;
  • количество технических проблем;
  • стоимость ремонта;
  • пробег;
  • возраст.

Примечательно, что в архив попадают исключительно модели, по которым информация собиралась хотя бы с 50 экземпляров. Ныне в статистической базе Warranty Direct их более 250.

Соотношение здесь обратно пропорциональное: чем выше индекс, тем хуже машина. Среднее значение RI – 100. Это упрощает понимание надежности автомобиля. Так, покупатель открывает страничку на сайте компании, где представлены марки или модели авто. Достаточно кликнуть на понравившуюся машину, чтобы полностью иметь представление о предстоящей покупке. Причем вплоть до процента отказа по каждой системе ТС.

А снизу, для сравнения, представлен индекс надежности, составленный по отзывам пользователей. Интересно, что он абсолютно всегда идентичен данным Warranty Direct. Однако эксперты компании уверены – такие цифры объективные.

В этой страховой компании существует и глобальный рейтинг, по автопроизводителям. Он группируется по отдельным показателям (частоте поломок, простоям на сервисе, неисправностям). Или по-общему RI.

По данным Warranty Direc, японские марки авто – лучшие на планете. В целом картина надежности легковых транспортных средств выглядит примерно так: Daihatsu, Honda, Suzuki, Toyota, Mazda, Lexus. И только 7 место отдано Ford...

 

Обратите внимание: по версии американских рейтингов лидер -  Porsche, а у англичан – это бренд – аутсайдер («почетное» третье место с конца!). На Туманном Альбионе хуже Порша – лишь …  Land Rover и Bentley …

Германия: вездесущий техосмотр

А у немцев с 1971 года свое, национальное, мнение о подержаных авто. Пунктуальные бюргеры в вопросах надежности автомобилей ориентируются исключительно на ежегодные отчеты организации TÜV, заведующей технадзором в Германии.

Только в прошлом году ее сотрудники осмотрели более 9 000 000 000 авто 233 моделей. Учитывая дотошный подход немцев к любому делу, эту выборку можно считать максимально объективной. Ведь в ней не учитывается субъективное мнение автовладельцев.

Интересно, что в TÜV рейтинг отсутствует, а фаворит лишь один – Toyota. В Германии считают, что лучше разделить определенные модели на подгруппы (где возраст имеет значение). Согласно данным TÜV таких категорий всего пять: 10-11 лет; 8-9 лет; 6-7лет; 4-5 и 2-3 года.

Уровень надежности рассчитывается в процентах, отображающих количество неисправных машин на каждые 100 осмотренных. А вот места распределяются в порядке убывания степени надежности.

По данным TÜV лучший из лучших – Porsche 911. Причем в TÜV убеждены, что в 2016 году на свете не существует автомобиля в возрасте 6-11 лет надежнее этого спорткара. А вот среди тех, кто «помоложе» лидируют Audi A1 и Mercedes-Benz B-класса.

 

Собственно, выходит, что среди авто до 7 лет брендам Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche нет равных. И только среди 8 летних автомобилей в ТОП пробиваются Toyota и Mazda. Кстати, аутсайдеры, по данным TÜV, сверх статичны – каждый раз в эту категорию попадают Chevrolet, Fiat, Dacia, Ford, Renault. Ну не парадокс ли, скажите?!

Еще чуть-чуть Германии: наша «Нива» - олдтаймер

 

Но в «немецкой стороне» не только организация TÜV тестирует надежность авто. С ней соперничает компания Dekra, которая собрала данные осмотра более 15 млн. легковушек в 11 классах. Здесь выборку делают лишь по тем машинам, которые заезжали к экспертам более тысячи раз. В Dekra автомобили разделяют уже не по возрасту, а только по пробегу:

  • 0 - 50 тыс. км;
  • 50 тыс. – 100 тыс. км;
  • 100 тыс. – 150 тыс. км;
  • 150 тыс. – 200 тыс. км.

Невероятно, но даже для олдтаймеров есть свой зачет! На сайте компании Декра информация подается как в американском варианте: покупатель выбирает класс авто – модель – поколение – пробег и тут же попадает на архивную карточку машины. А уж там открывается краткое описание ТС, список основных неисправностей, доля серьезных дефектов и рейтинг относительно «одноклассников». При желании, можно проводить онлайн сравнение различных моделей.

По данным Dekra линейка лидеров выглядит так: Toyota Yaris, Honda Civic, Volvo S60/V60, Mercedes-Benz CLS, Mercedes-Benz SLK, Mercedes-Benz M-класса, Mercedes-Benz B-класса, Opel Combo и Renault Master.

Резюме:

Каждый отдельно взятый рейтинг – однобокий и весьма сомнительный источник информации. Но все вместе они – сила, а вернее, кладезь знаний, который вряд ли нужно игнорировать, покупая подержанную машину. Теперь, понимая, откуда «ноги рейтингов растут», со знанием дела отфильтровывайте информацию и … покупайте лучший автомобиль!

Оценить стоимость авто бесплатно
ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА
Оформить заявку
Оформить заявку